Поиск

Кафедра педагогики

О кафедре

Основная информация

Кафедра теории и методики начального образования была создана на физико-математическом факультете Калмгосуниверситета в 1985 г.

Коллектив кафедры педагогики
В 1985-86 учебном году открылась специальность «Учитель начальных классов», было зачислено 25 студентов на дневное отделение.

Во многом благодаря деятельности именно этой кафедры в 1987 году был образован педагогический факультет, деканом которого стал к.ф.н., доцент КГУ Колодько Василий Иванович.

Два года на отделении «Педагогика и методика начального обучения» учебный процесс осуществляли преподаватели различных кафедр, но основные предметы: «русский язык», «детская литература» вели Есинова Т.С., Чонаева Д.А.. Математику вела Басангова Р.Б., зоологию – Габунщина Э.Б., физиологию человека — Ушаева И.И., ботанику – Цеденова Л.У., землеведение и краеведение – Белоусова З.Н.

В 1987-88 учебном году появилась кафедра «Педагогика и методика начального обучения», на которую были собраны такие опытные доценты как Бакбушева Н.У., Ефремова В.Ф., Илишкина И.У.; ассистенты Цеденова Л.У., Краснокутская О.А., Манжиева И.Г., Петрашова Н.Д., Белюченко В.И.. Старшим лаборантом работала Шалхакова И.Б. Ушаева

В разное время деканами факультета работали: Панькин А.Б., доктор педагогических наук, профессор, Манцаев Н.Г., кандидат математических наук, с 2006 года деканом факультета работает Кекеева З.О., доктор педагогических наук, профессор.

В 2003 г. зав. кафедрой был избран д.п.н., профессор Панькин Аркадий Борисович, возглавляющий и поныне кафедру, которая в разные времена называлась кафедрой «Начального образования и частных методик», «Педагогики и методики инновационного образования», «Педагогики», последние годы ряды которой пополнились молодыми перспективными преподавателями, бывшими выпускниками кафедры: к.п.н. Кикеевой С.А., к.п.н. Лиджиевой М.А., к.п.н. Манджиевой Е.В.

Важную работу на кафедре с 2003 по 2010 гг. проводил академик РАО д.п.н., профессор Волков Геннадий Никандрович. Он возглавлял научно-исследовательскую лабораторию этнопедагогических инноваций и во многом способствовал укреплению научно-методической базы кафедры.

Научно-исследовательская лаборатория  Этнопедагогических инноваций

При кафедре приказом ректора КГУ № 1352 от 02.09.2004 г., в целях научной систематизации этнопедагогических ценностей народов РФ, углубленного, расширенного представления этнопедагогических, этнокультурных идей и идеалов в контексте коренного улучшения подготовки студентов, что предусматривает новаторские поиски в научно-исследовательской работе в сочетании с предметным изучением студентами результатов исследования сотрудников лаборатории была открыта научно-исследовательская лаборатория этнопедагогических инноваций.

В соответствии с поставленной целью и основными направлениями деятельности лаборатории выполняет следующие функции:

  • планирует научно-исследовательскую работу в соответствии с общим планом НИР университета;
  • организует своевременное и качественное выполнение НИР по утвержденным программам;
  • рецензирует поступающие научные работы, соответствующие тематике НИР сотрудников лаборатории;
  • устанавливает и развивает деловые контакты с различными этнопедагогическими лабораториями Российской Федерации, научными школами и учреждениями;
  • изучает и обобщает опыт работы в области этнопедагогики, этнопсихологии, этнофилософии, этнокультурологии и других междисциплинарных наук с целью внедрения его в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений Республики Калмыкия.

Регулярно, два раза в месяц, в условиях большой посещаемости и активности участников, проходят заседания лаборатории. В работе лаборатории принимают участие преподаватели КГУ, системы СПО, учителя школ РК, представители общественных организаций, аспиранты и соискатели. На заседаниях заслушиваются отчеты о проводимых и завершенных научно-педагогических исследованиях, аспирантов и соискателей. Подготовлено к защите и защищено 4 докторские и 32 кандидатских диссертаций.
Расширяется связь с вузами и научными центрами России. Осуществляется подготовка 24 аспирантов и большого количества соискателей. Совместно с Министерством образования и науки РК ежегодно проводятся научно-практические конференции: «Этнопедагогика в условиях полиэтнической среды».

Основные направления научной работы

  • Педагогика
  • Этнопедагогика
  • Система непрерывного образования

Область научных интересов

  • Педагогика
  • Управление педагогическими системами
  • Этнокультурная коннотация содержания непрерывного образования

Научные связи

  • Армавирский государственный университет
  • Астраханский государственный университет
  • Атырауский государственный университет (Республика Казахстан)
  • Бурятский государственный университет
  • Волгоградский государственный педагогический университет
  • Евразийский универститет им. Л.Н. Гумилева
  • Московский государственный психолого-социальный институт
  • Невинномысский институт экономики, управления и права
  • Пятигорский государственный лингвистический университет
  • Северо-Восточный государственный университет (Якутия)
  • Ставропольский государственный университет
  • Тывинский государственный университет
  • Ховдский государственный университет (Монголия)
  • Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Контакты

Pmio@mail.ru
г. Элиста, 5 микр-он, 7 корп. КГУ, каб. 109

Преподаваемые дисциплины

  • Педагогика
  • Педагогика начального образования
  • Дошкольная педагогика
  • Теоретическая педагогика
  • Практическая педагогика
  • Социальная педагогика
  • Семейная педагогика и домашнее воспитание
  • Управление начальной школой
  • Педагогические основы личностно ориентированного образования младшего школьника
  • История и методика профессиональной деятельности
  • Социально-педагогические основы инновационной деятельности
  • Теория и методика воспитательной работы в школе
  • Методика и технология работы социального педагога
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Практикум по решению профессиональных задач
  • Учебник. Теория создания.
  • Математика
  • Психолого-педагогические основы формирования математического мышления
  • Теоретические основы начального математического образования
  • Методика преподавания математики
  • Русский язык
  • Методика обучения русскому языку и литературе
  • Риторика и техника речи
  • Детская литература
  • Введение в литературоведение
  • Методика творческого проектирования
  • Методика преподавания ИЗО с практикумом
  • Теория и методика музыкального воспитания
  • Хороведение
  • Этика и эстетика
  • Мировая художественная культура
  • Культура родного края
  • Формирование этнокультурной личности
  • Этнология детства
  • Педагогика начального образования